Что лучше, полусинтетика или синтетика?
«Полусинтетика», «синтетика». Всё это прозвища, которыми автолюбители награж-дают вид базового масла, из которого производят готовые к заливке в мотор товар-ные масла, смешивая «базу» с присадками. Именно прозвища, потому что строгой терминологии нет, а законодательство никак не обязывает производителей и про-давцов что-либо расшифровывать и объяснять в названиях.
Под «полусинтетикой» обычно понимают масло, в котором большую часть, половину, составляют синтетические компоненты, а оставшееся – продукты очистки нефти, минеральные масла. А под «синтетикой» - масло, сделанное из полностью синтетического продукта. Но, как мы уже говорили выше, никакого закона, который бы обязывал производителей и продавцов чётко и однозначно расшифровывать на банках, из чего и в какой пропорции состоит их масло, каждый продукт, - они и не пишут. А специалисты, они читают MSDS и TDS, это документы, в которых производитель обязан указать медицинскую безопасность своих продуктов для человека, и его физико-технические характеристики, и понимают, из чего сделан тот или иной продукт, и какие характеристики имеет. Бывает так, что не синтетические масла имеют некоторые характеристики выше, чем синтетические. А бывает и так что на банке написано «Синтетические технологии/Synthetic technology», а по MSDS/TDS синтетикой в этом масле, кроме присадок, даже и не пахнет. Просто маркетологи окрестили «синтетикой» HC-базовое масло, продукт гидрокрекинга. Между прочим, имеют право! Эта технология отнюдь не из простых.
Поэтому и в принципе невозможно однозначно сказать, что лучше, «синтетика», или «полусинтетика». Это не говоря о том, что вид базового масла определяет далеко не все характеристики масла. Всё зависит от присадок, с которыми «базу» смешивают при производстве.
Только одно можно сказать точно: для спорта, для автогонок, высококачественные синтетические масла будут лучше, потому что у них, как правило, очень высоки та-кие характеристики, как температура вспышки и испаряемость, что определяет стойкость масла к экстремальным температурным условиям в спортивных моторах. А для обычного человека, который ездит из дома на работу и обратно, по служебным делам, и так далее, в таком ультра-продукте и смысла никакого нет. Тем более, что синтетические масла как правило существенно дороже всех прочих.
Автоэксперт Дмитрий Перлин