Как правильно менять моторное масло

Как правильно менять моторное масло

Замена моторного масла в рамках регламента технического обслуживания автомобиля – базовый навык автомобильного механика. С точки зрения человека технического, знающего требования технологической документации, имеющего специальное оборудование для отсоса или слива масла, подъёмник или оборудованную яму, инструмент, это просто. Если ни навыков, ни документации, ни оборудования нет, то влезая в технику, можно не только не сэкономить, но и попасть на крупную сумму денег, сломав что-нибудь по незнанию или неумению, и здоровье опасности подвергнуть.

Судите сами:

  1. Перед сливом старого масла нужно вынуть щуп масляной системы и открутить пробку маслозаливной горловины. И подготовить правильную воронку для залива масла.
    Если не вынуть, не открутить и не подготовить перечисленное – или масло будет сливаться часами без доступа воздуха, или треть банки свежего масла мимо горло-вины может пролиться при заливке. То есть, на мотор.
  2. Удаление пробки поддона картера двигателя необходимо выполнять при уже подставленной сливной ёмкости.
    Если не подставить и не иметь навыков с помощниками – яркие ощущения при обливании горячей отработкой из двигателя гарантированы. Кстати, сливать масло нужно в большинстве случаев на горячую, иначе если мотор остынет, загустевшее масло будет сливаться очень долго, и полностью не сольётся. Есть ли несколько исключений в виде горизонтально-оппозитных двигателей, например, на Subaru, в которых из-за особенностей этой конструкции даже горячее масло сливается дольше, чем в обычных рядных и V-образных моторах.
  3. Удаление старого масляного фильтра тоже необходимо выполнять при подстав-ленной сливной ёмкости. 
    Если этого не сделать – смотрите пункт 2.
  4. После полного слива старого масла необходимо закрутить новую пробку поддона, или пробку с новым уплотнительным кольцом, в зависимости от конструкции пробки. Где-то она идет целиком, а где-то предусмотрены отдельные уплотнительные кольца. При этом усилие закручивания строго нормируется для каждого двигателя!
    Если это не соблюсти, то возможны утечки масла через сливное отверстие поддона. Или старая пробка/кольцо не уплотняют, или усилие недостаточное было, а если избыточное – возможны трещины в поддоне.
  5. Новый масляный фильтр, если он корпусной конструкции – закручивается также с нормированным усилием. А если он заменяется в виде картриджа, который вставляется в штатный корпус масляного фильтра, то уплотнительное кольцо крышки должно быть новым.
    Несоблюдение вышеперечисленного, опять же, чревато утечками масла.
  6. Заливка свежего масла должна производиться строго в соответствии с количеством, регламентированным изготовителем автомобиля для данного типа двигателя.
    В этом случае опасен значительный перелив. Возможно выдавливание сальников двигателя и прочие неприятности нехорошие.
  7. После заливки свежего масла, спустя некоторое время нужно проверить его уровень щупом. После проверки запустить двигатель, выключить, и, выждав минут 15-20, снова проверить его уровень, для контроля. 

Если автомобиль современный, его маршрутный компьютер следит за межсервисными интервалами по маслу, анализирует наработку двигателя и условия эксплуатации, оснащен датчиками уровня масла, то необходимо специальным сканером сбросить интервал маслозамены, сообщив компьютеру автомобиля о произведен-ном ТО.

Знающий дело автосервиса человек может назвать ещё несколько нюансов, которые характерны для разных марок автомобилей и конструкций двигателей, информации очень много, в одной статье всё не перечислить. 

И, чтобы всё было сделано правильно, лучше доверить профессионалам обслуживание своего автомобиля.

Автоэксперт Дмитрий Перлин

13.06.2023 | Изменено 19.07.2023 | 739 0 Добавлено в Wiki, Советы экспертов
© Все права защищены "Duran Lubricants & Chemicals GmbH" 2022