Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП и частичная замена, или полная?

Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП и частичная замена, или полная?

Многие, в основном европейские автопроизводители, декларируют трансмиссионное масло в коробках передач, как «залитое на весь срок эксплуатации автомобиля». Будь-то для механической коробки, будь-то для «автоматов».

Практика показывает, что мягкие европейские климатические условия и спокойный стиль вождения эти масла в «автоматах» действительно способны выдерживать 200-300 тыс. км. А это, примерно, и есть «весь срок службы» среднестатистического легкового автомобиля в Европейском союзе. Потом его быстренько продают куда-нибудь за пределы ЕС, и дело с концом. Но это не наша история. В нашей истории температуры воздуха колеблются между -30 и ниже, и до +40 и выше. В нашей истории пробки и заторы, пробуксовки на стартах и «выкапывание» из сугробов, а то и из загородной грязи, и в городах грязь случается. Поэтому к высказыванию «масло на весь срок службы» лучше относиться скептически и менять, например, каждые 100 000 км пробега или пять лет, что наступит раньше. Практика опять же показывает, что соблюдение этого интервала обслуживания АКП действительно обеспечивает ей солидную долговечность. А ещё очень неплохо будет заменить масло в «автомате», если где-то серьезно застрял и долго выбирался, с тяжелыми пробуксовками. В таких условиях масло нагревается до приличных температур, об-растает продуктами износа фрикционных механизмов, которые забивают фильтр масляной система АКП, там, где такой есть. В общем, лучше сменить масло-фильтр.

 

Что касается самой замены, то технологическая документация технического предусматривает частичную замену, даже если меняется фильтр. Полная замена трансмиссионного масла возможна или при полной разборке агрегата для ремонта, или с помощью специального оборудования, которое подключается к «подразобранной» коробке и прокачивает систему, вытесняя старое масло новым практически полностью, что не очень дешёвая процедура, прямо скажем. И, вообще говоря, если нареканий к работе АКП нет, то и смысла в полной замене масла нет, достаточно заменить по технологии автопроизводителя, то есть, частично. А вот если есть нарекания к плавности работы, переключениям и т.д. – вот тогда уже нужно держать совет со специалистами по ремонту и обслуживанию «автоматов», что именно лучше в конкретной ситуацией и с конкретной коробкой делать. Менять масло полностью, или разбирать агрегат, и так далее. Тут в статье ответ на конкретный вопрос не дашь. А кто напишет, что есть на все случаи конкретные ответы в статьях – тот не знает, о чем пишет.

Автоэксперт Дмитрий Перлин

10.07.2023 | Изменено 19.07.2023 | 552 0 Добавлено в Wiki, Советы экспертов
© Все права защищены "Duran Lubricants & Chemicals GmbH" 2022