Основные ошибки покупки масел и их последствия

Основные ошибки покупки масел и их последствия

Все ошибки при покупке масел можно разделить на две группы:

  1.  Покупка не в том месте, где можно покупать.
  2.  Покупка не того, что нужно было покупать.

Что касается первой группы, то здесь речь идет про торговые заведения лихих дельцов, которым абсолютно всё равно, что будет с вашим автомобилем после заливки того, что у них купили. Главное – на вас заработать побольше! А больше всего зарабатывается на подделках, контрафакте, «бадяге», «фуфле». И выгоднее всего подделывать дорогую продукцию именитых зарубежных брендов. Хотя и отечественные тоже подделывают.

Последствия заливки контрафакта в мотор и другие агрегаты могут быть самыми разнообразными, от быстрой «кончины», если в красивой баночке залито индустриальное минеральное, или дешёвое базовое масло безо всяких присадок. До замедленной «смерти», если вместо качественного продукта достался дешевый, но всё-таки автомобильный смазочный материал, пусть и не соответствующий допускам автомобиля. С выбором «исходного материала» для подделок такие дельцы особенно не церемонятся.

Единственным способом избежать таких последствий является покупка масел в торговых сетях официальных импортеров и отечественных производителей, или заме-на масла в техцентрах/СТО, которые сотрудничают с такими импортерами и отечественными производителями. Тут риск сведен к минимуму.

Ко второй группе относятся покупки, продиктованные неосведомленностью потребителя. Скажем, привык он на своей предыдущей машине ездить на так называемой «полусинтетике 10w40», купил другой автомобиль, ну и, по привычке, взял то же самое масло. Оно же хорошее и проверенное! Ну да. Только если допуск на масло у его новой машины WSS M2C913-D, то вязкость масла должна быть 5w30! И только такая. Что будет, если залить масло качественное, но не соответствующее конкретному автомобилю? Да что угодно! От «ничего не будет», в случае везения и терпеливости двигателя к таким «экспериментам», до масляного голодания, выхода из строя турбокомпрессора, залегания колец, свирепого «масложора» и так далее. При этом виновато будет не масло, и не мотор, а неправильный подбор.

В общем, не поленитесь ознакомиться с допусками на масла и технические жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Автоэксперт Дмитрий Перлин

11.07.2023 | Изменено 19.07.2023 | 2202 0 Добавлено в Wiki, Советы экспертов
© Все права защищены "Duran Lubricants & Chemicals GmbH" 2022