Промывка двигателя: польза или вред?

Промывка двигателя: польза или вред?

Говоря о промывке двигателя, обычно подразумевают применение каких-либо средств, которые призваны очистить масляную систему двигателя, делая это по разным причинам. Чаще всего в качестве средств применяют так называемые промывочные масла, которые изготавливает ряд компаний, или специальные добавки в те масла, которые уже залиты в двигатели. Такие добавки ещё иногда называют «пятиминутками», потому что процесс промывки, согласно их инструкций, состоит в 5-15 минутах работы мотора на холостом ходу, после заливки этих добавок, с последующим сливом масла. Но есть и такие средства, с которыми нужно поездить некоторое время/некоторое количество километров, а потом сливать. Что же касается причин, почему люди задумываются о таких промывках, то это или переход на другое масло, или подозрение на загрязнения масляной системы, например, случайно купленным поддельным/некачественным маслом.

Сразу можно отметить, что промывать двигатель, переходя с одной марки качественного моторного масла на другую марку – не нужно абсолютно! Качественное моторное масло изначально содержит необходимые присадки, которые предотвращают загрязнение деталей мотора. И если владелец соблюдал регламентные интервалы замены, то никакой грязи не будет. Вот в тех случаях, когда вместо масла попалась подделка (контрафакт, «палёнка»), или, когда вынужденно пришлось долго ездить на масле, значительно превысив регламентный интервал замены – здесь внутренние загрязнения очень возможны. Еще вероятна ситуация в некоторых типах двигателей, в конструкции которых есть специальный теплообменник/радиатор охлаждения масляной системы, поломка которого приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масляную систему, что очень опасно для мотора, требует немедленного ремонта, замены теплообменника. Вот в этих ситуациях промывка действительно целесообразна.

Что собой представляют промывочные масла: на самом деле их рецептур достаточно много. Какие-то представляют собой простое и недорогое минеральное масло, с очень незначительным содержанием специальных моющих присадок, какие-то – такое же минеральное масло, но с огромным, мощным пакетом моющих присадок. Отличить их можно только по лабораторному анализу, а инструкции по применению друг от друга практически не отличаются: залить в мотор, дать поработать на холостых, быть может, дать поработать на повышенных оборотах, и всё, сливаем. И смысла в трате денег на них особого нет. В случае масел со слабым моющим пакетом – что оно смоет и растворит? В случае масел с мощным пакетом – при сливе его, всё равно какое-то количество останется в двигателе, и ничего хорошего в этом нет. Кстати, это же касается и баночек-«пятиминуток».

Самым же правильным, пусть и не самым дешевым способом промывки двигателя, является применение ТОГО ЖЕ САМОГО качественного масла, на котором планируется ездить. То есть его залить, проехать в щадящих, не нагруженных режимах 500-1000 км, и слить, заменив на то же масло и с новым фильтром. Качественное масло, как уже указывалось, имеет все необходимые присадки для долгой и надежной работы мотора, оно смоет всё ненужное и растворит в себе, и, после такой оперативной замены, всё будет в порядке с максимальной вероятностью.

Автоэксперт Дмитрий Перлин

23.06.2023 | 13114 0 Добавлено в Советы экспертов
© Все права защищены "Duran Lubricants & Chemicals GmbH" 2022